Центральная клиническая
Мы открыты для всех

Новости медицины:

SORLA защитит от Альцгеймера

02.01.2018 SORLA защитит от Альцгеймера

Лекарств от болезни Альцгеймера не существует, поэтому ученые всего мира ищут вещества, которые помогут избавиться от этого недуга. Американские исследователи из Института медицинских исследований Бернема открыли полезные свойства белка, который может стать подобным средством.

Важнейшее значение в прогрессе дегенеративного заболевания имеют белки бета-амилоиды, которые создают вокруг нервных клеток головного мозга бляшки. Эти образования, воздействуя на рецептор EphA4, продуцируют сигналы, разрушающие синапсы, происходит сбой в передаче нервных импульсов между нейронами и память начинает исчезать.

В ходе изучения этих процессов было обнаружено, что белок SORLA, которого очень много в головном мозге, уменьшает возможности бета-амилоида производить вредные сигналы. Главная функция SORLA — транспортировка молекул между органоидами клеток. Реакция белка с рецептором EphA4 снижает эффект пагубных сигналов, производимых бета-амилоидом.

Произведенными экспериментами на грызунах было доказано, что SORLA тормозит процессы ухудшения памяти и работоспособности, вызываемые действием бета-амилоида.

Эксперты прогнозируют, что препараты, увеличивающие концентрацию SORLA, позволяет вылечить ранние стадии болезни Альцгеймера.

Галерея:

Больше новостей >>