Центральная клиническая
больница №6 ОАО "РЖД"
Мы открыты для всех

Новости медицины:

ВОЗ обнаружила в пище потенциальный канцероген

09.01.2018 ВОЗ обнаружила в пище потенциальный канцероген Канцерогенные свойства акриламида до сих пор не изучались. Амид акриловой кислоты в основном применяется для производства многих пластмасс, очень токсичен, и никто не мог предположить, что люди его едят. Но исследования Департамента химии окружающей среды (Швеция) еще 15 лет назад показали: каждый день огромное число людей поглощает десятки микрограмм этого вещества.

Источником акриламида является жареная при температуре выше 120 градусов пища. В ходе процесса обжарки образуются сотни химических веществ. Сахара, взаимодействующие при высоких температурах с аминокислотой аспаргином, как раз и синтезируют акриламид. Больше всего формируется в продуктах, содержащих крахмал: картофель, крупы, орехи, кофейные зерна, шоколад и хлебные изделия. Гораздо меньше его содержится в белковой пище: рыбе, мясе, молочных продуктах.

Ученые Департамента онкологических заболеваний и биологии развития Маастрихтского университета (Нидерланды) изучили данные лабораторных экспериментов по влиянию акриламида на грызунов. Выяснилось, что соединение вызывает рак молочной железы, рак щитовидной железы и рак яичек. Статистический анализ заболеваний раком людей показал возможную связь возникновения почечно-клеточного рака, эндометриального рака, рака яичников и опухолей полости рта с употреблением пищи с высоким содержанием акриламида.

Убедительных доказательств наличия такой связи пока не найдено: поглощенный акриламид по-разному воздействует на человека и грызунов и продуцирует различные виды рака. Исследования будут продолжаться, а пока ученые рекомендуют меньше печь и жарить, а больше варить и парить.

Галерея:

Больше новостей >>